Доверять же техническое обслуживание систем отопления следует специализированным компаниям. Такие подрядчики обладают необходимым практическим опытом и компетенциями, профессиональным точным оборудованием и знаниями конструктивных и технологических особенностей различных типов отопительного оборудования.
Комплекс работ при техобслуживании
Отметим сразу, что в каждом отдельном случае перечень процедур составляется в отдельном порядке. Это обусловлено, что котлы, радиаторы, трубы разных типов требуют индивидуального подхода к сервису и профилактике.
Базовыми же работами здесь являются следующие:
● диагностика оборудования, профилактические работы с ним;
● удаление следов ржавчины, известковых отложений и других загрязнений;
● контроль точности работы датчиков;
● устранение протечек на водопроводе, замена уплотнителей и прокладок;
● обслуживание запорной арматуры;
● промывка трубопроводов;
● ежегодные гидравлические испытания;
● сезонная подготовка к эксплуатации.
Однако для поддержания работоспособности и исправного состояния системы отопления следует проводить существенно более широкий спектр работ. Он включает такие процедуры, как:
● контроль герметичности всех элементов водопровода;
● диагностика насосов, расширительных бачков, системы безопасности;
● проверка состояния воздуховодов и дымоходов;
● контроль давления в газопроводе, напряжения в электросети;
● обслуживание котла;
● проверка и регулировка системы розжига, горелки, электронагревателя и т. д.
Исчерпывающий перечень работ, которые должно включать в себя обслуживание отопительной системы вашего дома, сможет составить только компетентный специалист после проведения первичной диагностики.
Как часто нужно проводить обслуживание?
При расчете оптимальной частоты профилактик должны учитываться субъективные факторы: интенсивность эксплуатации системы отопления, ее конструктивные и функциональные особенности, рабочие характеристики и т. д.
Общие же рекомендации по периодичности техобслуживания выглядят следующим образом:
● еженедельно – контроль точности работы измерительного оборудования, стабильности работы насоса;
● как минимум 1 раз в месяц – осмотр элементов системы на предмет заметных неполадок, протечек и т. д.;
● в преддверии отопительного сезона – подготовка и сервис котлов отопления;
● после установки новых компонентов системы, замены теплоносителя и других работ, приводящих к нарушению герметичности трубопровода – удаление попавшего в систему воздуха;
● ежегодно либо после устранения аварийных ситуаций – проверка всех рабочих параметров отопительного оборудования, систем автоматического управления и безопасности.
В отдельных ситуациях требуется проведение внепланового обслуживания. Необходимость в нем возникает, если вы заметили какие-либо неполадки в работе отопительной системы. В этом случае рекомендуется как можно скорее обратиться за помощью к специалистам соответствующего профиля. Непрофессионал вряд ли сможет на первый взгляд установить причину, масштаб и серьезность нарушения рабочего режима – а ее игнорирование может привести к усугублению проблемы и значительным расходам на ремонт.
Кому доверить обслуживание систем отопления и водоснабжения?
При выборе подрядчика необходимо обращать внимание на следующие нюансы:
● Опыт практической работы – чем дольше компания работает на рынке, тем больше доверия она вызывает.
● Ширина предложений – правильный исполнитель должен самостоятельно выполнять все необходимые работы, не привлекая субподрядчиков и партнеров.
● Договорной принцип работы. Составление официального договора не только фиксирует полный перечень предстоящих работ и услуг, сроков и условий их выполнения, но и обеспечивает вам уверенность в выбранном подрядчике.
● Оптимальные ценовые предложения – не следует отдавать предпочтение откровенно демпинговым предложениям, в то же время максимальная цена не всегда означает максимальное качество. Ответственный подрядчик, гарантирующий качество и ориентирующийся на потребности своих клиентов, работает в среднерыночном ценовом диапазоне.
● Возможность выбрать различные варианты работы. У вас должна быть возможность заказать как разовые, так и регулярные профилактические работы.
Всем этим условиям отвечает наша компания Стройконтроль, которая построена на основе крупного строительного холдинга, работающего на рынке уже более 25 лет. И за это время заслужила безупречную деловую репутацию. Своим клиентам мы предлагаем полный спектр сервисных услуг, включая обслуживание теплых полов, водяных контуров любого масштаба, котлов любого типа. Все работы выполняются на основании понятного и подробного договора, полностью регламентирующего наши взаимоотношения. При необходимости вы можете заключить с нами договор на годовое обслуживание, что обеспечит экономию средств и полный спектр необходимых услуг.