Важность профессионального подхода к обслуживанию и профилактике систем водоснабжения Доверять профилактику систем ГВС и ХВС опытным специалистам следует по множеству причин. Прежде всего, это сложность и масштабность такой инженерной инфраструктуры. Усреднённый набор компонентов комплексов водоподачи в современном частном доме, ориентированном на круглогодичное проживание, выглядит следующим образом:
- трубопроводы индивидуальной конфигурации и протяжённости;
- источник воды – как правило, это скважина при автономном снабжении либо водопровод централизованной системы;
- насос того или иного типа, производителя, модели;
- оборудование для очистки и подготовки воды, если её исходное качество недостаточное;
- резервуар для воды на случай аварийного отключения;
- бак с электронагревателем либо бойлер косвенного нагрева;
- бак-расширитель, компенсирующий изменение давления в тепловом контуре при нагреве воды;
- датчики, отслеживающие температуру и давление;
- запорная арматура;
- система управления электрооборудованием, автоматизирующая его работу.
Этот перечень для большинства объектов исчерпывающий, однако в каждой конкретной набор компонентов может отличаться, причём как в меньшую, так и в большую сторону. Кроме того, продукция каждого производителя обладает индивидуальными конструктивными и технологическими особенностями, знать и учитывать которые может только опытный инженер.
Также следует учитывать, что обслуживание систем водоснабжения связано с различными рисками. Это, прежде всего, высокая температура в тепловом контуре, высокое давление, возможность поражения электричеством. Выполнять работы должны специалисты, не только обладающие техническими знаниями, но также неукоснительно соблюдающие правила ТБ и использующие необходимые СИЗ.
Периодичность профилактических работ Регулярность проверок и техобслуживания в каждом случае должна определяться отдельно. Прежде всего, нужно учитывать рекомендации компаний-изготовителей используемого оборудования – в технической документации, как правило, прописывается, как часто и в каком объёме нужно обслуживать его.
Кроме того, важную роль играет также интенсивность пользования водой – чем активнее задействуются системы ХВС и ГВС, тем выше идёт на них нагрузка. Следовательно, тем чаще следует проверять их состояние.
Большое значение имеет и качество воды. Если она отличается высоким содержанием минеральных компонентов, органических отложений, жёсткостью и т. д., то системы водоочистки и водоподготовки работают в напряжённом режиме. Фильтры засоряются, пропускная способность падает, насос подвергается перегрузкам.
Единого утверждённого регламента, как часто нужно проводить техническое обслуживание систем холодного и горячего водоснабжения в частных домах, нет. Однако настоятельно рекомендуется выполнять его не реже 2 раз в год – перед летним и зимним сезонами.
Состав работ Как уже сказано выше, техобслуживание может включать в себя различные этапы, точный перечень которых определяется с учётом индивидуальной специфики системы водоснабжения. В то же время можно выделить ряд задач, которые должны решаться при каждом ТО:
- проверка герметичности трубопровода, соединений и запорной арматуры;
- проверка точности и стабильности работы и регулировка реле давления, которое управляет насосом;
- замер давления в резервуаре-накопителе;
- очистка/замена фильтрующих элементов;
- замена прокладок, крепежей уплотнителей и т. д.;
- контроль рабочих параметров и обслуживание электрооборудования;
- регулировка/замена кранов и прочей арматуры;
- промывка труб, если на их стенках отложилось много осадка.
При предзимней подготовке дополнительно проверяются, регулируются и утепляются элементы ГВС и ХВС, вынесенные за пределы здания. Если объект не используется зимой, то из контура отопления сливается вода – в противном случае систему может разорвать давлением льда.
Преимущества ТО систем водоснабжения по договору Компания «Стройконтроль» предлагает вам возможность заключить договор на регулярное техническое обслуживание систем горячего, а также холодного водоснабжения. Это обеспечит вам следующие преимущества в сравнении с разовыми обращениями:
- стабильность качества – с вашим водяным оборудованием будут работать только компетентные и опытные специалисты;
- сокращение затрат времени на ТО – инженерам, которые уже работали с вашей системой, не придётся заново изучать её конструкцию и состав;
- полноценный контроль сервисных интервалов – периодичность обслуживания прописывается в договоре и неукоснительно нами соблюдается;
- фиксация всего объёма выполненных работ с последующим подтверждением по акту приёма-передачи;
- снижение цены техобслуживания в пересчёте на стоимость разовых обращений.
Помимо регулярного ТО, мы также поможем вам устранить всевозможные внештатные ситуации. Если в вашем доме пропадёт вода,существенно изменится её напор или ухудшится качество, возникнут протечки и т. д., вы сможете просто позвонить нам – и опытные специалисты оперативно приедут и выполнят необходимые работы.
Также регулярное обслуживание ваших систем водоснабжения нашими инженерами поможет на долгий срок сохранить работоспособность всех их элементов – и избежать незапланированных расходов на ремонт.