Для чего нужно проводить техобслуживание котла?
Довольно часто в своей практике мы сталкиваемся со следующей позицией: «А зачем проводить обслуживание электрического котла отопления? Работает, и пускай работает». Скажем сразу – эта точка зрения в корне неверна. И вот почему:
● Электрокотел – в любом случае технически сложная система. Несмотря на то что конструкция современных моделей оптимизирована, она все равно включает в себя множество элементов. И каждый из них без должного внимания может выйти из строя. И даже профессионалам подчас приходится тратить много времени на поиск причины неисправности. А пока котел в ремонте, ваш дом остается без отопления и горячей воды.
● Каждое устройство рассчитано на определенные режимы использования, а их несоблюдение приводит к чрезмерным нагрузкам на оборудование. Поэтому если зимой ваша система отопления работала на пределе возможностей практически в круглосуточном режиме, то вам просто необходимо сделать ей ТО.
Причем важно не просто проводить ТО котла – большое значение имеет содержание и качество выполняемых работ. Поэтому выполнять их должны только опытные мастера соответствующего профиля.
Типы и конструкция электрокотлов
Каждый производитель стремится внести индивидуальные особенности в устройство своих котлов, однако общая их концепция остается практически неизменной.
В зависимости от используемого принципа нагрева все котлы разделяются на следующие виды:
● оборудованные ТЭНом – классический вариант, при котором вода нагревается помещенными в нее трубчатыми электронагревателями;
● электродные – в таких котлах вода нагревается при непосредственном воздействии на нее электротока;
● индукционные – самый новый вид котлов, работа которых основана на принципе электромагнитной индукции, способной трансформировать электроэнергию в тепло.
Каждый из видов имеет свои индивидуальные конструктивные особенности, которые в обязательном порядке должны учитываться проводящими ТО специалистами.
В то же время есть здесь и общие для всех видов элементы конструкции:
● нагревательный узел;
● блок-предохранитель;
● насос, нагнетающий воду в систему;
● воздушный клапан;
● клапаны системы безопасности;
● манометр;
● система управления мощностью котла;
● система управления непосредственно котлом.
И как показывает наша многолетняя практика, любой из этих элементов может рано или поздно выйти из строя. Более того, нередко одна неисправность влечет за собой другую, в этом случае уже требуется комплексная диагностика, выполнить которую можно только с применением высокоточного оборудования. В то же время мы стараемся выполнять максимум работы без демонтажа котла, что сокращает затраты времени и ваших денег.
Обслуживание электрического котла: содержание и последовательность действий
Техобслуживание электрических котлов отопления должно осуществляться с учетом ряда моментов. Прежде всего, следует учитывать регламенты производителя. Каждая компания-изготовитель такого оборудования прописывает в документации содержание, последовательность и регулярность сервисных работ. И соблюдение этих правил нередко является не только залогом длительной работоспособности котла, но и условием сохранения заводской гарантии.
В каждом отдельном случае перечень проводимых мероприятий составляется индивидуально, однако общая последовательность действий практически всегда одинакова:
1. Диагностика котла, его конструктивных элементов и рабочих параметров.
2. Если были выявлены какие-либо неисправности – их устранение.
3. Регулировка и отладка рабочих характеристик котла и сопутствующего оборудования.
Как показывает практика, при соблюдении рекомендованных сроков техобслуживания и регламентов производителя удается практически полностью исключить возникновение серьезных неисправностей. В результате оборудование работает стабильнее, сервис проводится быстрее и обходится дешевле.
Формирование стоимости на техобслуживание
Цена на обслуживание электрических котлов отопления зависит от следующих факторов:
● объем выполняемой работы – чем в более запущенном состоянии котел, тем дороже обойдется его обслуживание;
● условия заключенного договора – разовое обращение в сервисную компанию обойдется дороже, чем абонентское обслуживание по тарифу;
● периодичность обслуживания – оптимальным вариантом будет проведение ТО по рекомендованному производителем графику.
Наша компания предлагает своим клиентам гибкий подход к ценообразованию, что позволяет в каждом случае получить оптимальное ценовое предложение. Консультанты Стройконтроль готовы ответить на все ваши вопросы относительно предлагаемых условий и помочь выбрать наиболее подходящий вариант сотрудничества.